Создание сюжетов для дисплеев 3D RealEyes Displays

 

3D дисплеи Realeyes предлагают совершенно новые возможности презентации, но и требуют особого подхода в создании сюжетов. Отправной точкой для трехмерного изображения является ее компьютерная 3D-модель. Если 3D-модель объекта уже имеется в наличии, то она при определенных обстоятельствах вполне может быть использована для поставленных целей. С другой стороны, трехмерная модель изображения, созданная для дисплеев 3D Realeyes, может использоваться также и для других носителей информации (печать, интернет и др.).

Для полноценного отображения объектов с помощью дисплеев Realeyes 3D, модель изображения должна отвечать определенным техническим требованиям, поэтому не каждый предмет одинаково подходит для этой цели. Нельзя, например, использовать графические изображения, напечатанные на плакатах или других носителях. Однако представляется возможным использовать часть элементов сюжета для его реконструкции в 3D, например, для создания фона, который может представлять собой трехмерный мотив, преобразованный из двумерного. Таким же образом плоские 2D изображения надписей - логотипов или слоганов могут быть встроены в модель, в виде двумерных объектов в трехмерном пространстве.

Настоящий документ содержит некоторые рекомендации и советы на заданную тему, чтобы облегчить дизайнеру работу и оценку своих усилий.

Рекомендации по дизайну

Диапазон резкости

С помощью 3D дисплеев RealЕyes возможно отображение расширенного пространства глубиной до нескольких метров. Объекты могут выдаваться до одного метра в передней части и до двух метров за пределами плоскости дисплея. Наибольшая резкость изображения наблюдается в области плоскости дисплея и уменьшается с увеличением расстояния. Это естественная глубина резкости, которая приятна глазу наблюдателя и соответствует обычным человеческим визуальным привычкам.

Этот эффект следует принимать во внимание при разработке соответствующей модели объекта. Наиболее важные объекты, в особенности логотипы или слоганы, должны быть расположены как можно ближе к уровню плоскости дисплея. Сюжеты, где резкость не важна (например, размытые движения объектов или структур, таких как диффузные облака) могут быть размещены также в областях, которые находятся дальше в глубине (район оси "Z"). Для фона, уходящего в бесконечность, рекомендуется использование 2D-изображения.

Создание изображения

В сюжете, созданном специально для отображения с помощью дисплеев RealЕyes 3D Displays, пространственная глубина должны быть использована как можно более полно.

Трехмерный эффект в таком случае умножается и соответственно усиливает эффект "вау!" зрителя.

В связи с очень реалистичным 3D-эффектом, рекомендуется в масштабировать объекты так, чтобы они, по меньшей мере, были на экране дисплея такого же размера, как в реальности. Увеличенные объекты могут открыть новые интересные перспективы, однако миниатюрные объекты имеют тенденцию влиять на сознание зрителя как игрушки. В отличие от двумерных объектов, мозг человека не в состоянии перерабатывать размеры 3D изображения. Зритель, который рассматривает в журнале картинку автомобиля, знает, что на самом деле он во много раз больше, чем на странице журнала. При рассматривании 3D изображения все иначе: если зритель наблюдает уменьшенное изображение автомобиля, то ему кажется, что это маленькая модель автомобиля!

Иногда, из-за больших размеров объекта рекламы, невозможно его показать, не уменьшив его. Это, происходит, например, в случае с автомобилем, презентация которого в оригинальном размере ограничена использованием дисплея формата А0. В таких случаях решением может стать акцент на интересной детали дизайна автомобиля, с возможностью отображения ее в натуральную величину.

Ракурс обзора и нежелательные эффекты

Дисплей Realeyes 3D имеет горизонтальный и вертикальный угол обзора в 40 градусов. Объекты, которые находятся в плоскости дисплея, видимы даже с больших углов обзора. Логотипы и слоганы, расположенные на уровне плоскости дисплея, также видимы с больших ракурсов.

Шрифты, в связи с их иногда очень стройной структурой, не должны превышать на дисплее следующих абсолютных размеров:

100 cм за плоскостью дисплея = 18 мм

50 cм за плоскостью дисплея = 16 мм

15 cм за плоскостью дисплея = 14 мм

На уровне плоскости дисплея = 18 мм

15 см перед плоскостью дисплея = 14 мм

50 см перед плоскостью дисплея = 18 мм

100 см перед плоскостью дисплея = 24 мм

Объекты, которые находятся перед плоскостью дисплея, не должны касаться края дисплея, в противном случае имеет место искажение 3D-эффекта. Причина искажения кроется в конфликте восприятия: невозможно, чтобы изображение, расположенное в передней плоскости дисплея одновременно скрывалось обрамлением дисплея, пространственно расположенным на заднем плане. Мозг зрителя интерпретирует в этом случае рамку дисплея как отправную точку, в результате чего 3D-эффект локально прекращается.

Например, копье, которое летит из глубины пространства по направлению к переднему плану дисплея, является удачным трехмерным сюжетом; копье, которое внедряется в изображение, как бы выходя из-за боковой кромки дисплея - не будет давать объемного эффекта. Объекты, которые расположены позади плоскости дисплея не проблематичны в этом отношении.

Очень яркие цветовые диапазоны, особенно белые, засвечивают прилегающие изображения, образуя вокруг них светящийся ореол. По этой причине они не должны занимать большие площади и не должны применяться в сочетании с очень мелкими и темными структурами, например, тонкими шрифтами. Кроме того, на очень ярких участках становится виден линзовый растр, а на границе зоны просмотра распознаются соседние линзы, что мешает полноценному восприятию всего изображения.

Пример сюжета  

пример1

пример2

Последовательность создания сюжета

Концепция

Как клиент, вы уже не раз разрабатывали готовый дизайн какого-либо сюжета или, по крайней мере, вынашиваете определенную идею, если уж вы решились в пользу рекламы на дисплеях RealЕyes 3D. Если нет, то мы сами придумаем и разработаем для Вас подходящий сюжет, в тесном сотрудничестве с вами, разумеется. В обоих случаях мы проконсультируем вас на предмет пригодности выбранного сюжета для дисплеев RealЕyes 3D Displays.

Этап проектирования включает в себя консалтинг, поиск сюжета, создание эскизов и макетов для иллюстрации идеи и является основой для окончательного согласования сюжета.

Создание 3D-модели

После разработки и утверждения заказчиком сюжета, он должен быть преобразован в 3D-модель. У заказчика есть возможность обратиться в наше партнерское агентство bitflare в Берлине, которое имеет большой опыт создания 3D-моделей для 3D-дисплеев.

Сервис агенства включает в себя моделирование, текстурирование и освещение виртуальной сцены, создание визуальных эффектов, моделирование частиц, моделирование жидкостей и тому подобное. Согласование происходит на каждом этапе текущего состояния объекта моделирования. Для приемки и утверждения окончательного сюжета, заказчик получает анимацию, которая имитирует возможные перемещения потенциального зрителя и дает близкое к действительности представление о действии пространственного эффекта.

Заказчик может также воспользоваться услугами собственного разработчика 3D моделей. Необходимо обратить внимание на рекомендации при создании сюжета: поскольку для каждого дисплея должно быть создано высокое количество отдельных визуализированных моделей, используемое изображение должно быть максимально стройным и эффективным. Не рекомендуется использовать излишне большое количество углов, а также ограничить длину ребра текстур до 2048 пикселей. Цветовыя параметры должны содержать настройки HDRI и Keylight. Чтобы получить изображение с высоким динамическим диапазоном управления экспозицией, для визуализации должна быть возможность использовать весь диапазон тонов каждого цветового канала. Мы рекомендуем как в текстурах, так и в случае управления экспозицией при финальной выдаче, слегка увеличить насыщенность цвета, а также немного увеличить контраст в областях с очень яркими цветами и тонкими оттенками серого.

Рендеринг (визуализация)

Окончательно утвержденный 3D сюжет передается на визуализацию. Для получения увлекательного пространственного эффекта для каждой из 250 000 микролинз, расположенных на одном квадратном метре дисплея, потребуется создать свое отдельное изображение размером 256 х 256 пикселей.

Наша компания предлагает заказчикам комплексный пакет услуг: рендеринг в сочетании с созданием сюжета. Мы также оказываем услуги визуализации внешних 3D-файлов, если они созданы в правильном формате. Для выполнения работ по визуализации допускается привлечение частных разработчиков. Необходимым условием является использование оригинального ПО: плагина от разработчика и специального шейдера для камеры. Оба компонента программного обеспечения RealЕyes предоставляет к пакетам Autodesk 3ds Max и Maxon Cinema 4D.

С помощью плагина производится визуализация изображения в блоки по 16 х 16 линзовых изображений с выводом на дисплей формата А0 988 изображений размером 4096 х 4096 пикселей. В качестве исходного должен быть настроен 24-битный формат PNG без альфа-канала.

Необходимо иметь в виду, что нанятый исполнитель должен быть в состоянии создавать значительное количество кадров. При необходимости, мы всегда рады помочь оценить потенциал возможностей привлеченных сторонних специалистов.

Визуализированные файлы с изображениями можно отправить RealЕyes через внешний носитель, сервис онлайн-хранилища (Strato HiDrive, Google Drive, и т.д.) или FTP-сервер.

Производственный процесс 

схема производственного процесса

Примеры расходов и градация цен при 3D моделировании

Стоимость моделирования, текстурирования и организации светотеней индивидуальна и зависит от вида сюжета и его сложности. Наличие файлов CAD в 2D и 3D могут значительно ускорить процесс моделирования. То же самое относится к геометрии, которую можно создать путем преобразования фотосерий (особенно при демонстрации людей). При необходимости демонстрации инженерных сооружений или объектов, важным моментом является наличие образцов продукции или, по крайней мере, основательной фотодокументации.

Категория "EntryLevel"

Трудозатраты: 1+ день

Стоимость: от 560,00 €*

- Легкие и простые формы с гладкими поверхностями, например, банки, бутылки, флаконы, пачки, небольшие предметы обихода без мелких деталей, мебель, бескомпромиссные объекты без органических и изогнутых форм

- Небольшие технические устройства, такие как iPhone, IPad, мобильные телефоны

- Топселлеры при студийном освещении с фоновым градиентом (каннелюра)

Категория "Medium"

Трудозатраты: 5+ дней

Стоимость: от 2.800,00 €*

- Органические формы

- Экстерьер самолетов, автомобилей, и т.д., при студийном освещении или 2D-изображение в качестве фона (уровень детализации максимален при средних расстояниях просмотра)

- Сложная геометрия, такая как двигатели при наличии импортируемых 3D CAD файлов

- Архитектура

Категория "Premium"

Трудозатраты: 10+ дней

Стоимость: от 5.600,00 €*

- Сложные органические формы

- Люди, лица, волосы, одежда (особенно моделирования складок)

- Симуляторы жидкости, огня, дыма с использованием системы частиц

- Моделирование окружающего пространства и фона, например, растительность и архитектура

- Очень сложные технические сооружения

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы.

* оплата производится в рублях по курсу на день оплаты